БелВЭБ Сервис

Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить

Статьи
Позиционирование бренда – это то, каким его видит клиент. Чтобы донести посыл максимально точно, маркетологи формулируют гипотезу позиционирования, которую можно проверить на практике и, если нужно, подкорректировать. Подробнее об этом — Роман Горбачев, основатель и директор дизайн-студии «Логомашина».

Что такое гипотеза позиционирования и зачем она нужна

Гипотеза позиционирования — это предположение об уникальной позиции бренда на рынке на основе анализа конкурентов, целевой аудитории и трендов. Обычно она вмещается в одно-два предложения. Гипотеза формируется для того, чтобы минимизировать потери компании от неверно выбранного позиционирования: она гибкая и легко корректируется под реалии рынка. 
Предположим, вы собираетесь вывести на рынок новый бренд питьевой воды из Байкала. На прилавках магазинов много похожего товара: просто поставить бутылки воды с белой этикеткой недостаточно. Чтобы выделиться, брендинговое агентство предлагает три варианта гипотезы позиционирования: 
1.    Ваша вода — это функциональный напиток для тренировок с натуральными компонентами на основе чистейшей воды из глубин Байкала.
2.    Ваша вода — это напиток, помогающий укрепить иммунитет с помощью минералов, содержащихся в чистейшей воде из глубин Байкала.
3.    Ваша вода — это напиток, поддерживающий в организме оптимальный баланс микроэлементов, помогающих питать и увлажнять кожу. 

От того, какую гипотезу вы выберете, будет зависеть дальнейшая работа над брендом: платформа бренда, дизайн, коммуникации с целевой аудиторией.


Что нужно сделать перед тем, как формулировать гипотезу позиционирования

Гипотеза позиционирования строится после долгой подготовительной работы на основе анализа и всевозможных исследований. Сначала появляется продукт, формируется бизнес-модель и стратегия. У собственника есть видение развития продукта, отсюда маркетологи черпают ресурсы для поиска преимуществ товара. Затем начинается этап исследований по четырем направлениям: 
·        продукт;
·        потребители;
·        конкуренты;
·        рынок.
От того, насколько глубоко будут исследованы направления, зависит четкость формулирования позиционирования и, как следствие, успех на рынке. 

Источник: rb.ru. Подробности – здесь.